Некоторые машины умеют летать
Из более полусотни серийных суперкаров названы самые быстрые модели. Они разгоняются до сотни за пару секунд, обгоняя самолеты, они могут быть опасны, неудобны, прожорливы и баснословно дороги. Но о них все равно мечтают миллионы.
Существует несколько компаний специализирующихся на производстве суперкаров – самые известные Ferrari, Maserati, Porsche. Их машины оснащены моторами на 300-400 лошадиных сил, кучей электроники и других примочек. Их производство можно назвать массовым – собирают такие машины на конвейере тиражом до ста штук в год. За такой автомобиль богатые автомобилисты выкладывают чуть меньше полумиллиона, но при внушительных скоростных характеристиках самыми быстрыми их назвать нельзя. По-настоящему скоростные автомобили, приближенные по своей мощности к гоночным болидам, собирают вручную и только на заказ и стоят они уже от $1 млн до $1,5 млн. Такие модели есть и у уже названных марок, и у малоизвестных эксклюзивных компаний.
Впрочем, дополнительные доли секунды дорогущих суперкаров для потребителя – фетиш. Эксклюзивные спортивки – это штучные статусные авто для самых изощренных покупателей.
Человек, способный выложить $1,5 млн ради того, чтобы заполучить такую «игрушку», давно уже никуда не опаздывает. Однако журналисты популярного интернет-портала automotoportal.com решили составить рейтинг самых быстрых машин в мире. Критерием стали не объем двигателя, мощность или разгон до сотни, а максимальная скорость суперкара.
Самые яркие спортивки традиционно выходят у итальянцев. И пусть в рейтинге на скорость они занимают последние строчки, зато обходят других участников своим количеством и харизмой. Сразу три яркие итальянки отметились в «горячей десятке». Все они несут на себе «генетический отпечаток» богатого спортивного прошлого нации в сочетании с яркими и изящными формами.
Популярность Ferrari 599 GTB едва ли связана с мощью ее мотора в 612 л. с., способного «сделать сотку» за 3,7 с и «максималку» 330 км/ч.
За ее наследственный стиль красного скакуна, давно уже признанный эталоном в автомобильном мире, поклонники простили бы ей еще пару секунд.
Так же невозможно спутать с какой-либо другой маркой вытянутую, как стрелу Lamborghini Murcielago LP640. Тонкие формы «Ламбо» – результат повышенных требований к аэродинамике – в сочетании с функциональным дизайном кузова и 640-сильный мотор обеспечивают автомобилю разгон до сотни за 3,4 с и в максимуме – 340 км/ч. А вот Zonda F CS руки итальянского дизайнера Горацио Пагани внешне скорее похожа на «внебрачную дочь» раллийного болида и космической тарелки. Ее карбоновая тушка с причудливыми двойными фарами-глазками приходит к отметке 100 км/ч за 3,6 с при максимальных 345 км/ч.
Куда брутальней выглядит другой знаменитый гонщик – испещренный крупными воздухозаборниками по бокам McLaren SLR от Mercedes-Benz – гордость «трехлучевого» бренда. За выдающимися вперед полукруглыми фарами SLR под капотом скрывается двигатель на 650 лошадей, способный разогнаться до 100 км/ч всего за 3 секунды и развить 337 км/ч. Такой же по мощности и скорости разгона движок получил еще один немецкий спорткар GMG Apollo от малоизвестной у нас компании из Альтенбурга GMG Sportscar Manufacturing. Однако последний при всей устрашающей мощи вышел несколько комичным: со своими отрывающимися вверх дверьми и раскосыми передними фарами до смешного походит на трусливого зайца. И о том, что «косой» наделен сердцем зверя, куда более свирепого, разгоняясь до сотни три секунды и достигая максимальной скорости 360 км/ч, некоторые могут просто не догадаться.
Впрочем, мощные моторы не всегда гарантируют скорость. Британская компания Bristol Cars сделала стильный и характерный автомобиль. Ее «боевое» купе Fighter T (по англ. «боец») выполнено в стиле ретро, а по форме кузова похоже на ту машину, на которой в первых сериях разъезжал Бэтмен.
И, вероятно, как конструкторы, придумавшие бэтмобиль, инженеры Bristol Cars поставили на свою машину чудовищный мотор – на 1012 л. с. И тут же все испортили, заглушив его электроникой.
В результате вместо возможных максимальных 435 км/ч, автомобиль едет 362 километрах в час, а разгон до ста с места и вовсе требует 3,5 секунды. А мог бы занять первое место в рейтинге.
Ведь, даже турбированный 750-сильный мотор S7 Twin Turbo от американской компании Saleen разгоняется куда быстрее, набирая свою первую сотню всего за 2,8 с. Зато S7 едва ли может сравниться с британцем в стиле. Своими вытянутыми чертами он до неприличия напоминает «Ламбо», только в карикатурной обработке. Еще одна американская пародия на итальянскую утонченность – приготовлена американской компанией Shelby Super Cars. Неотесанность янки во всей красе отразилась в грубоватых линиях Ultimate Aero TT. Зато на полигоне в Неваде (США) автомобиль выступил вполне серьезно. Оснащенный силовым агрегатом, не имеющим аналогов по своей мощности – 1183 л. с., он проехал со скоростью 388,5 км/ч. Сотенный рубеж автомобиль взял за 2,8 с. При этом автомобиль, по уверениям разработчиков, использовал лишь 71%, и показанные им результаты – далеко не предел.
Американец почти догнал мирового рекордсмена – шведский суперкар Koenigsegg CCR, способный ехать со скоростью 389,46 км/ч. Koenigsegg CCR с мотором всего 806 л. с. официально признан самым скоростным среди серийных автомобилей. Разгон до сотни у него занимает те же 2,8 с.
А вот француженка Bugatti Veyron (в 1999 куплена Volkswagen) уже четвертый год ждет официального признания «самой-самой».
Машинка, оснащенная мотором на 1000 л. с., с виду похожая на надувную детскую игрушку, по заверениям разработчиков может разгоняться до 407 км/ч, а 100 км/ч набрать всего за 2,5 с. Правда, никто так и не решается разогнать машинку по-полной для официального признания ее мирового рекорда. Вот и приходится ей обходиться восторженными вздохами автомобильных СМИ, обгоняющих на этом автомобиле самолеты со скоростью 370-380 км/ч во время своих собственных тест-драйвов.
Ferrari 599 GTB (фото 1)
Mercedes-Benz McLaren SLR (фото 2)
GMG Apollo (фото 3)
Lamborghini Murcielago LP640 (фото 4)
Pagani Zonda F CS (фото 5)