скину словарик для интересущихся )))
Колонка - это иcтoчник звyкa, блaгoдapя кoтopoму вы cлышитe вce тo, чтo игpaeт для вac ди джей. Ecтecтвeннo кoлoнки, которые стоят в клубе значительно отличаются от тех, что стоят у вас дома: мощностью, размерами и звучанием, которое может даже оглушить самого любопытного клаббера.
Зaкpытая Вeчepинка (Private Party) - это мepoпpиятиe, проводимое по пригласительным билетам, которые распространяет только сам opгaнизaтop вечеринки. Пройти на такую вечеринку не представится вам возможным из-за face-кoнтpoля, который cooбщит, чтo именно ceгoдня зaвeдeниe нe paбoтaeт.
Зашкаливать - это значит, говорить о звyкe, уровень кoтopoгo пpeвышaeт пиковое значение ayдиoтexники. Имeннo зa пpeдeлы этого значения, выxoдит cлишкoм гpoмкaя мyзыкa, в результате которой при воспроизведении в кoлoнкax появляются характерные шyмы, щелчки, xpипы и низкое качество звучания.
Downbeat – это сильная доля первого такта в квадрате.
Компьютер в клубной индустрии – это основа клубной музыки и клубного видео. Сегодня компьютерной обработке подвергается всё имеющее отношение к молодёжной (андерграундой) культуре: звук, графика, оформление, дизайн, светомузыка и т.д. «Мода?» - спросите вы, «Нет. Просто взгляд в будущее».
Стробоскоп (строб) – это лампа, мигающая как фотовспышка. Когда таких лампочек много и они настроены на определенное время срабатывания вспышки, то получается очень красивый эффект, такой как танцующий робот.
Кью (Cue) - это кнопка, которая расположена на ди джейских вертушках, обозначающая метку старта композиции. Эту метку можно ставить в любой момент всего трека, но обычно ди джеи устанавливают её в самом начале трека первого удара или какого либо звука начинающего квадрат.
Презерватив – это поролоновая насадка на микрофоне, улучшающая качество звука и изолирующая посторонние шумы.
Седой – это поверхность грампластинки серебристого цвета. Подобные пласты практически не поддаются восстановлению, т.к. их дорожки повреждены в следствии воспроизведения треков на аппаратуре плохого качества или химической обработки.
Би Бой (B Boy) – это человек, танцующий брэйк (так же человек, который может выступать в клубе в качестве гоу-гоу-дэнсера).
Карман – это один из проигрывателей компакт дисков (левый карман, правый карман) в сдвоенных профессиональных CD-проигрывателях.
Темп - это ритм композиции, который измеряется в BPM. Обычно в клубах большинство ди джеев крутят хаус музыку с ритмом 130 ударов в минуту, что собственно и можно было наблюдать в моём сете.
Груз - это поставленная ди джеем композиция, которая не особо располагает к танцу, если же ди джей не заметит этого и не заменит эту композицию на более танцевальную, значит ди джей просто напросто не умеет работать с народом, что в результате сказывается на его рейтинге.
Фонотека – это подборка музыкальных композиций, записанных на любого рода носителях информации, используемых для записи и воспроизведения фонограмм: (Vinyl - Виниловая пластинка), Audio Compact Disc (Audio CD); Mini Disc (MD); Устройства, для чтения/записи/хранения цифровых данных, используемых компьютером (HDD, CD-Rom, Zip-Drive, MO-Drive и др.); Compact Cassette (магнитофонная кассета).
Rave - это большая вечеринка. Последний раз на подобном мероприятии в Берлине тусовалось около 500 тысяч человек. Это именно мероприятие, акция, а совсем не движение, как думают многие. Еще рейвом иногда называют музыку, приближенную к Happy Hard Core, несколько детскую и коммерческую в своём звучании. Примером такой музыки может служить творчество раннего проекта Dune.
Мастер Темпо (Master Tempo) – это функция в проигрывателях, с помощью которой при увеличении или уменьшении скорости воспроизведения трека, можно оставить тембр голоса неизменным.
Джем (Jam) – это способ игры, используется обычно на битвах ди джеев или в качестве шоу, на котором два диджея сводят треки поочередно, пытаясь сыграть их как можно больше за короткое время и сделать это максимально красиво.
Pitch (питч) – это приспособление на воспроизводящем устройстве, которое служит для изменения скорости воспроизведения композиции. Благодаря использованию питча, Ди-Джей имеет возможность играть микс без пауз между композициями, причем стыки между ними (композициями) будут практически незаметны, поскольку при помощи питча, скорость каждого нового трека с большой точностью подгоняется к скорости уже играющего.
Отход - это когда в музыкальном сэте, после забойной композиции, ди джей ставит более спокойный трек, чтоб народ не переутомился от танца и смог немного расслабиться; конец темы; конец сэта.
Подтяжка (Pitch bend) - это функция кратковременного изменения скорости трэка в «+» или в «—». Применяется для более тонкой подгонки скорости воспроизведения трека. Такие кнопки присутствуют только на CD-вертушках. На виниле же используются непосредственно с помощью самой пластинки и руками ди джея.
Секьюрити (Security) – это охрана в клубе.
Crew – это группа людей, которые любят рисовать вместе. Crew, как правило, состоят из людей, которые уважают, доверяют друг другу как себе, и которые работают над общей целью. Так же Crew можно называть команду, состоящую из ди джеев или рэпперов.
Луп (Loop) (с англ. - кольцо, петля) - это функция на CD-проигрывателе DJ-я, которая после выставления начальной метки и конечной метки, зацикливает данный фрагмент трэка.
Фэйдер (Fader) - это движок на микшерном пульте, позволяющий регулировать уровень сигнала с воспроизводящего устройства.
Питч контроль (Pitch controll) - это функция с помощью, которой при изменении темпа меняется и тональность композиции. Измеряется она исключительно в % - ом соотношении. Устроена как для Vynil, так и для CD-вертушек.
Кроссфэйдер (Crossfader) - это движок исключительно DJ’ского микшерного пульта, позволяющий при движении в горизонтальном или вертикальном направлении контролировать уровень громкости двух или более входящих сигналов с воспроизводящих устройств.
Грув (Groove) – это словечко из сленга американских джазменов, и обозначает оно, примерно, следующее – удовольствие (кайф), который получают музыканты от хорошего свинга. В клубной же танцевальной музыке Groove – это ощущение движения или то, от чего пляшет ди-джей (Во всех смыслах).
Танцпол (Dancefloor) - это танцевальная площадка в ночных клубах или место для танцующих людей. В клубах большей вместимости может быть от 1 до 5 – танцполов, которые подразделяются по стилям.
Гоу Гоу Дэнсер (Go-Go Dancer) – это грубо говоря подтанцовка и верные друзья всех ди джеев. Обычно они двигаются на сцене под музыку и активно заводят присутствующих людей. Думаю вы заметили, что во многих клубах их присутствие только восхищают наши с вами глаза.
Джем - это способ игры, который используется на битвах ди джеев или в качестве шоу в котором два ди джея сводят треки поочередно, пытаясь сыграть их за короткое время и сделать это максимально красиво.
Туса - это круто.
SPDIF (Sony, Philips Digital InterFace) - это стандарт 2-канального (стерео) приема или передачи цифрового звука при разрядности до 24-бит по 75-ти Ом коаксиальному кабелю, позволивший без потерь качества передавать цифровые аудио данные.
Администратор - это враг всех ди джеев. Забавное определение не правда ли? А на самом деле так оно и есть. Допустим ди джей в отличном настроении приходит работать в клуб в свою смену и крутит заводную музыку, но тут подходит администратор и говорит: «Давай-ка поставь народу попсу, что то мне твоя долбёшка надоела». Ну и конечно же после таких слов, от отличного настроения ди джея ничего не остаётся. Вот и получается, что администратор – это враг всех ди джеев.
Стекляшка - это компакт диск, думаю вам понятно, что из-за своей пластиковой основы – это определение больше всего подходит для такого словосочетания.
Треклист (Tracklist) - это список композиций и исполнителей, которые прозвучали в чьём либо сете. Допустим Сегодня я отиграл для вас 10 композиций, названия которых, я написал в треклист, который в свою очередь выложил на неофициальный сайт. И теперь вы с лёгкостью можете найти интересующую вас информацию, о любом исполнителе, который играл в моём сете. В клубе же ситуация более сложнее, думаю вы уже сталкивались с данной ситуацией.
Яблоко - это бумажная наклейка с информацией об исполнителе, которая расположена в центре пластинки.
Прослушка или «Подслушка» - это возможность прослушивать композицию в наушниках, без выхода звука на танцпол. Т.е. пока вы активно танцуете под одну композицию, в это время ди джей ищет с помощью прослушки следующий трек, который будет играть для вас. Так что знайте, пока вы танцуете – ди джей, стоя в наушниках, ищет для вас композицию и подбирает соответствующий ритм так что б вы даже и не заметили перехода.
Перебитовка - это (каша) из ударных инструментов, где более отчетливо слышны "бочки" (или же удары), которые возникают в результате неточного подбора скорости к композиции, которую нужно свести. При перебитовке, скорости сводимых композиций постепенно расходятся, в результате чего в эфире и начинается та самая "каша", которая очень похожа на то, как скачет верховая лошадь, из-за чего перебитовку некоторые называют "конями". Надо сказать, что эта ошибка у Ди-Джеев считается очень позорной, поскольку она настолько очевидна, что каждый из присутствующих точно поймет, что это была именно ошибка.
Клаббер (Сlubber) - это человек, который как минимум разбирающийся в танцевальной культуре, но тщательно следящий за ней. Направляясь в клуб у него нет цели употреблять спиртные напитки, нелепо дергать всеми конечностями и топтаться в такт музыке. Настоящий клаббер приходит в клуб что бы не знакомится, а слушать музыку и танцевать не только под её ритм, но и под само музыкальное настроение. И тем более ди джей для клаббера - это нечто большее, чем человек, который чего-то там делает за пультом. Ди джей для клаббера - это музыкант, который передаёт клабберу через свои треки какое-то свое настроение и эмоции.
Чил аут (Chill Out) – это места в клубах, специально отведенные под отдых, в маленьких комнатах, или просто отведённые места с диванчиками. При этом в самом клубе играет спокойная музыка, которая не напрягает а наоборот – расслабляет.
Уши – это наушники. И встречается оно не только в слэнге ди джеев, но и в звукозаписывающих студиях, радиостанциях и т.д.
Квадрат - это часть композиции с чётким размером (обычно 4 бита или проще говоря 4 удара), так же квадрат - это кусок композиции, который можно сделать лупом (Loop) на ди джейском аппарате, т.е. повторить этот кусок в неограниченном количестве, которое иногда применяют на дискотеках для перехода на следующую композицию.
Слипмат (Slipmatt) – это подкладка на вертушках чтоб делать, например, скретчи. Да и вообще необходимая вещь для игры на винилах.
Колбаса – это на самом деле момент, когда танцует весь танцпол, а ди-джей в это время в полном угаре дрыгается в судорогах за пультом. Ещё это словосочетание можно услышать в таких предложениях как: «Пошли поколбасимся» или «Я слышал, что сегодня в клубе будет настоящая колбаса».
Вертушка - это устройство для проигрывания виниловых пластинок, имеющее специальную конструкцию, позволяющую использовать "вертушку" Ди-Джеям для работы на дискотеках. Обычно используется в паре со вторым аппаратом и подключается к микшеру.
Микшер (Mixer) - Микшерный пульт -это устройство, которое служит для наложения и смешивания двух композиций, поступающих с двух или более воспроизводящих компонентов.
Beatmixing - это искусство сведения битов. Суть состоит в том, что до окончания одного трека уже начинается следующий, причем второй трек накладывается на первый точно по битам и с тем же ритмом, что и первый трек, с совпадением уровня звучания и тактов обоих треков. Например - первый трек с ритмом 130 ударов заканчивается, а следующий трек с ритмом 132 удара. Соответственно темп трека уменьшаем до 130 используя pitch control. Затем, когда первый трек закончится pitch control-ем можно вернуть первоначальное значение ударов в минуту для второго трека равным 132 адара. И при удачном сведении даже непрофессионал не заметит какого либо перехода между треками.
Ди джей (DJ) – это disk jockey, в общем дисковый наездник! Это очень точно отражает действия диджея при работе с винилом. Вообще, существует несколько вариантов "ди джеинга". Есть клубные и радио-диджеи. Клубные диджеи - это обязательно настоящие профессионалы, работающие в ночных клубах на модных вечеринках, где они сводят, миксуют треки. Радио-диджеи сведением не занимаются, много работают голосом, и ориентируются на широкую аудиторию их обычно называют RJ-ями. В любом случае диджей - человек творческий и как бы он ни готовился к сэту или к эфиру, в его работе всегда найдется место какому-либо экспромту.
Резидент – это человек, который выступает в различных ночных клубах, не только своего города но и в клубах других городов, в которых все посетители будут ему очень рады. Или же это гость, которому открыты двери во всех ночных клубах. Сейчас же существует второе понятие этого слова: ди джей резидент допустим клуба «Мегаполис» - это человек, который постоянно играет в этом клубе и уже в другом месте его не встретишь.
Mc - расшифровывается как «Master Of The Ceremony» т.е. конферансье, или же человек с микрофоном, который читает речитатив под музыку в основном в стиле рэп. Не всегда речитатив получается в рифму, но всё же текст слушается как обычное стихотворение. А ещё Мс называют тех людей, которые заводят публику в клубах, на вечеринках и т.д.
Хедлайнер (Headlainer) – это человек, который завершает концерт или считается главной персоной на какой либо тусовке или же хедлайнер – это имя на которое придет большего всего народа.
Почему ди джей вам никогда не даст те новинки, которые он играет в клубе?
1. Все новинки у ди джеев – это их хлеб, т.е. если он свои новинки будет раздавать на право и на лево, возможен риск – что его уволят с рабочего места, а его босс произнесёт слова, следующего содержания: какой же ты ди джей, если везде звучит та музыка которую ты крутишь? Мне кажется у каждого ди джея должен быть именно тот трек, которым он может удивить танцующий народ и заработать себе определённую репутацию, а не произвести отрицательную реакцию, что у боса, что и у слушателей.
2. У каждого ди джея есть свой стиль сводить треки во едино, которые подбираются по его вкусу. Представляете ли вы, если ди джей отдаст весь материал кому либо, и этот материал случайно попадёт другому ди джею, который воспользуется моментом и сиграет весь этот материал в другом месте. Т.е. получается что один из этих ди джеев нелегально своровал чьё либо творчество, а кто именно из них вор – определить обычному тусовщику будет очень трудно, да и не зачем это будет знать человеку, который пришёл просто в клуб потанцевать или же познакомится. Верно же?
3. Каждую новинку ди джей либо покупает за хорошие деньги либо заказывает в определённых местах, которых обычные клабберы не должны знать, думаю вы знаете уже почему, так вот все композиции достаются ди джеям не очень обычным способом и не очень дешёвым, поэтому если вы подойдёте допустим к Пол Ван Дайку и скажете: я хочу эту, ту и ту песню, то он элементарно вас не поймёт и попросит вас больше к нему не подходить.
Букинг (Booking) - это компания, занимающаяся «продажей» артистов, музыкальных идей, продюсированием проектов. Например, мы с вами решили сделать сногсшибательный хаус-проект, и нам для этого нужен Дмитрий Билан. Где его найти? Только через букинг-компанию.
Флаер (Flyer), происходит от происхождения маленькой бумаги, так как организаторы вечеров буквально бросали флаеры в толпу, откуда имя - Fly, лететь в толпу. Небольшой кусок бумаги, передающий клабберам и рейверам информацию касательно ближайшей вечеринки, флаер стал сегодня необходимым элементом в организации событий. Раньше эта небольшая передача данных о событии пренебрегалась большинством организаторов, теперь же, жизнь флаера - это рекламная компания, цель которой является распространение информации. Да здравствует ФЛАЕР как спаситель наших кошельков от скорого истощения!
Beat Per Minute сокращённо (BPM) – это число битов в минуту. Каждая композиция (за очень редким исключением) играет на определённой скорости, которую измеряют в BPM. Если вы положите перед собой секундомер и на протяжении минуты будете отсчитывать количество ударов бита, то примерно вы получите следующие характеристики: 125-135 ударов для хауса, 135-150 для техно, 140-150 для транса, 150-170 для драм’н’бэйса и т.д.. BPM удобно считать, предварительно убрав на эквалайзере высокие и средние частоты или использовать различные BPM-счётчики.
Скретч (Skratch) - Жаргонное слово от англ. переводиться, как «царапать». При всем обилии стилей и направлений электронной музыки у народа в голове прочно засел стереотип диджея-скретчера. Человека, трущего пальцем пластинки и извлекающего из них скрипящие, немного визгливые звуки, именуемые «скретчем». Но кроме скретчеров, которые обычно играют по 15-20 минут и называют свои сэты показательными, существуют и другие диджеи. Клубные, например. Они играют большие сэты несколько часов подряд, развлекая народ, качественным сведением различных музыкальных фрагментов. А есть еще и такие DJ, которые используют свои вертушки как музыкальный инструмент, их талант сегодня востребован. Музыканты различных групп, хип-хоповых и даже роковых, активно приглашают их в основной состав.
Sound Track - это звуковая дорожка или музыкальное сопровождение к фильмам, мультфильмам, компьютерным играм, телевизионным передачам и так далее, проще говоря, саундтреки. Очень многие саундтреки являются компиляциями, хотя хороший саундтрек, как правило, является авторской работой одного композитора или продюсера.
Мастеринг (Mastering) – это процесс доведения фонограммы до определённых технических стандартов: коррекция частот и уровня сигнала при этом в 24-х (или выше) битах на дорогостоящих звуковых картах и студийных мастеринговых мониторах производится «заточка» множеством приборов звуковой обработки, после чего фонограмма идёт на завод, где собственно и тиражируется.
Релиз – от англ. (Release) это выпущенный и готовый к употреблению продукт. Релиз делится на финальный релиз и Release Candidate сокращённо RC, который является кандидатом на финальный релиз и обозначает, что осталось еще чуть-чуть до запуска окончательной рабочей версии. Применяется также выражение Pre-Release, которое обозначает добавление нового номера после номера недавно вышедшей версии.
V.A. (от англ. Various Artists) — общее обозначение релизов, в которые входит музыка от нескольких исполнителей: компиляции, сборники, миксы, сэмплеры и так далее.
Ремикс - от англ. (Remix) приставка Re – обозначает повтор действия, а mix – обозначает смешивать, мешать), повторная запись песни с отличающимися от оригинала ритм-партией, темпом и т. п., сделанная после появления оригинальной песни другими исполнителями, а также самим оригинальным исполнителем через несколько лет после выхода песни. Обычно ремикс – это танцевальная версия.
Сет (Set) - это ряд из двух или более композиций, сгруппированные вместе и исполняемые как единое целое. Происхождение такой концепции, видимо, происходит из танцевальной культуры. Большинство мелодий являются танцевальными и сами по себе очень хитовыми. Единственный способ позволить танцорам не останавливаться - это продолжать играть. Подбор мелодий для сета иногда делается в разном темпе (для контраста) или в одном и том же. Одним из творческих аспектов для ди джеев является поиск мелодий, которые хорошо вписываются в один и тот же сет.
Лейбл (Label) – это фабричная марка, которая ставится на продукции, выпускаемой какой-либо фирмой (в музыкальной области применяется на компакт-дисках, кассетах и пластинках).
Кавер - версия (Caver version) – это композиция, написанная не группой или исполнителем, а перепетый текст каким либо певцом в такой же манере по звучанию приближённую к оригиналу (обычно переделке в кавер-версиях подвергается только музыка).
Бонус - трек (Bonus track) – это допись к основному альбому или сборнику, который обычно бывает в виде ремиксов на опубликованные ранее композиции. Кроме того, в последнее время стало модно дописывать музыкальные диски дорожками для персонального компьютера, где хранится информация об исполнителе, альбоме и иногда даже дописывают видеоклипы.
Бутлег (Butleg) - это видео или аудиозапись сделанная неофициально любителем с концерта или какой-либо группы. Иногда бутлегами называют сборники редких композиций исполнителя. Характерным отличаем является невысокое качество записи. Хотя бутлег бутлегу рознь.